
Главы «Сбера», ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам инвестировать в снижение цен товаров. Об этом со ссылкой на документ сообщает ТАСС. Также в распоряжении РБК есть письмо глав банков, направленное премьер-министру Михаилу Мишустину.
«Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)», — сказано в письме.
Для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров исключение можно сохранить, говорится в документе.
«При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего», — предлагают главы банков.
По мнению авторов обращения, мировой опыт подтверждает «необходимость сдерживания подобных рыночных практик». Они приводят в пример регламенты Евросоюза, устанавливающие прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ».
Пресс-служба РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) сообщила РБК, что цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, — «нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ». По оценкам компании, запрет скидок вызовет рост цен товаров на 15-20%. «Маркетплейсами пользуются более 80 млн человек, и по сути, инициатива крупных банков направлена против всего российского населения: экономически активных граждан и тех, кто от них зависит», — заявили в РВБ.
Пресс-служба Ozon также отметила, что предложение банков станет причиной повышения цен в том числе для покупателей в малых городах и селах, где вне онлайна доступность товаров низкая. «Цены однозначно вырастут, и для людей это критично», — отметили в компании.
В РВБ также обратили внимание на то, что предложение запретить скидки на маркетплейсах направили крупнейшие банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы.
Материал дополняется
Источник: www.rbc.ru